Психологические особенности уверенной в себе личности

Гардарики, , , . Любая форма презентации личных мнений, достижений, желаний и потребностей для них либо крайне неприятна вследствие чувств страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением , либо невозможна вследствие отсутствия соответствующих навыков , либо не имеет смысла в рамках их системы ценностей и представлений. В реальности, конечно, мы чаще всего имеем дело со сложной комбинацией и взаимозависимостью этих трех факторов, в совокупности приводящей к отказу от личного и личностного участия в социальной жизни. Налицо не только отказ от активных действий по достижению некоторых целей, но и отказ от этих целей как таковых, отсутствие веры в себя и реальность осуществления собственных намерений. Наиболее детально в современной психологии исследована"поведенческая" основа уверенности в себе. На"дефицит поведения" как на одну из причин неуверенности в себе впервые обратил внимание Арнольд Лазарус.

Поведенческая терапия страхов

Оптимизм и само-эффективность Селигман, ; Бандура, Психологические особенности уверенной в себе личности Настоящее величие человека заключаются в осознании истинной цели жизни, основанной на самооценке и частном самоанализе, и в неизменном следовании принятым для себя правилам, без оглядки на то, что могут думать или говорить другие люди, и на то, совпадают ли его поступки с поступками остальных. Марк Аврелий Организация деятельности в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, на современном этапе развития общества требует педагогов, обладающих уверенностью в себе.

Проблема уверенности в себе, доверия к себе и к своим способностям изучается в психологической теории и практике.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии .. работах Джозефа Вольпе, специально занимавшегося изучением социальных страхов.

Гардарики, , , . То, что люди различаются по степени уверенности в себе, совершенно очевидно. Понятие"уверенность" присутствует в большинстве языков мира, в некоторых даже встречается несколько слов для обозначения этого качества личности. Однако как психологическое понятие"уверенность в себе" английское , немецкое появилась в учебниках психологии сравнительно недавно в связи с задачами психологической коррекции и психотерапии.

Экспериментальному психологическому изучению уверенности в себе предшествовала практика"тренинга уверенности" в клиниках неврозов и в обычных больницах. Этот факт указывает на источник интереса психологов к проблемам уверенности. Практические психологи и психотерапевты в ходе своей работы обнаружили, что большинство невротических больных и большая часть обычных больных особенно с сердечно-сосудистой патологией в той или иной степени страдают от скованности, одиночества, от неуверенности в себе и своем будущем.

Психологи попытались обнаружить причины неуверенностив себе и найти пути коррекции, лечения или ослабления ее невротизирующего влияния. Первым, кто серьезно занялся этой проблемой, был Андре Сальтер, владелец и главный врач довольно крупной и богатой клиники неврозов в Америке. Начав работу с неуверенными клиентами в е годы го века, Сальтер обобщил свой опыт и попытался дать ему теоретическое обоснование в своей книге"Условно-рефлекторная терапия".

Ссылаясь на теорию И. Павлова, Сальтер предположил, что причиной неуверенности может быть преобладание процессов торможения над процессами возбуждения, приводящее к формированию"тормозной" личности, неспособной к открытому и спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей, ограниченной в самореализации и испытывающей вследствие этого затруднения в контактах с другими людьми. По мнению Сальтера, большинство его современников в той или иной степени страдали от такого рода нарушения нервного баланса.

На основе своего клинического опыта Сальтер выделил и описал шесть характеристик здоровой, уверенной в себе личности.

Ему присвоено звание Заслуженного профессора психиатрии. Д-р Вольпе возглавлял кафедру бихевиоральной терапии на медицинском факультете Университета г. Сейчас он является профессором психиатрии в Медицинском колледже штата Пенсильвания. Вольпе — автор трех книг и соредактор еще двух.

фа Вольпе (Joseph Wolpe) о лечении названных расстройств будет связано прежде Для социальных фобий характерен иррациональный страх при.

То, что люди различаются по степени уверенности в себе, совершенно очевидно. Далее, один и тот же человек в разных ситуациях может чувствовать и вести себя уверенно в разной степени. Причины этого различия некоторые психологи видят в наследственности и характере Сальтер, , другие считают, что неуверенность в себе — результат научения и индивидуальной истории подкреплений и наказаний Скиннер, , третьи объясняют неуверенность следствием влияния окружения и выученной беспомощностью Селигман, Не последнюю роль в развитии неуверенности в себе играют эмоциональные переменные — стыд, страх и вина Вольпе, б В последнее время все более прочные позиции занимают социально-когнитивные теории, рассматривающие уверенность в себе в качестве сложного многоуровневого образования, включающего как личностные компоненты, так и взаимосвязанные с ними переменные социальной ситуации и особенности поведения личности Бандура, , ; Лазарус, , Житейская психология также не обошла своим вниманием скованность и застенчивость, наглость и напористость.

После работ Джозефа Вольпе тренинг уверенности в себе и самоутверждения прочно вошел в число методов поведенческой психотерапии. Практические психологи и психотерапевты в ходе своей работы обнаружили, что большинство невротических больных и большая часть обычных больных в той или иной степени страдают от скованности, одиночества, от неуверенности в себе и своем будущем. Психологи попытались обнаружить причины неуверенности в себе и найти пути коррекции, лечения или ослабления ее негативного в социальном и медицинском плане влияния.

Первым, кто серьезно занялся этой проблемой, был Андре Сальтер, владелец и главный врач довольно крупной и богатой клиники неврозов в Америке. Ссылаясь на теорию И.

Систематическая десенсибилизация.

Основные идеи Иван Петрович Павлов создал учение о безусловном и условном рефлексе, которое получило название классического или респондентного обусловливания. Смысл обучения через классическое обусловливание состоит в том, что организм начинает реагировать на изначально нейтральный и ничего не значащий для него сигнал. Так, осуществляя кормление собак одновременно с включением метронома, можно получить реакцию слюноотделения не на безусловный стимул пищу , а на условный - звук метронома.

Происходит формирование условного рефлекса. Звук метронома действует на собаку даже в отсутствии пищи. Однако, если звук метронома многократно не подкрепляется пищей, то реакция слюноотделения на него угасает.

Социальный страх проявляется в самых различных формах и в самых разных ситуациях. Джозеф Вольпе подробно описал страх критики, страх быть.

Психологические особенности уверенной в себе личности Информация - Психология Другие материалы по предмету Психология или нарушенное развитие ребенка. Во втором случае может возникнуть так называемая"выученная беспомощность". Селигман определяет беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда внешние события от нас не зависят, и мы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить. Чувство беспомощности возникает тогда, когда внешние события протекают совершенно независимо от наших произвольных действий объективные условия беспомощности , или же если нам кажется, что они протекают независимо от нас субъективные условия.

В результате сопряжения во времени активных произвольных действий и неконтролируемых последствий возникает печальный результат - теряется мотивация к любым действиям, предполагающим изменения во внешней среде. Итак, выученная беспомощность возникает тогда, когда ребенок либо вообще не получает никакого отклика на свои действия ситуация, например, детского дома, где внимание воспитателей распределено на большое количество детей ; либо получает однообразную негативную"все равно накажут" или однообразную позитивную"маменькин сынок" обратную связь.

Далее, еще одним объяснением неуверенности может быть отсутствие или недостаток веры в эффективность собственных действий. Низкая само-эффективность возникает в результате массированных негативных оценок со стороны близких людей, воспитателей, учителей, которые в последствие видоизменяются в негативные самооценки собственных намерений и возможностей.

Основные идеи

На пути к созданию научной психотерапии8 Джозеф Вольпе получил степень доктора медицинских наук в году в йоханнесбургском Университете Уитуотерсенд Южная Африка. Ему присвоено звание Заслуженного профессора психиатрии. Д-р Вольпе возглавлял кафедру бихевиоральной терапии на медицинском факультете Университета г.

Также страх подразделяется на биологический (страх боли, страх опасности ) и социальный, сформированны влиянием родителей (страх Один из них предложил психолог Джозеф Вольпе. Этот приём.

В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности — наряду с дефицитом навыков социального поведения. Райнер Зигмунд подчеркивает ключевую роль самооценок в уверенном поведении.

Он показывает, что социальный страх при определенных условиях провоцирует некоторые негативные самовербализации"Я с этим не справлюсь Внимание человека при этом концентрируется на негативных установках, и тормозят уверенное поведение. Возникающее вследствие этого переживание неуспеха закрепляется. Неприятное переживание сохраняется в виде мысленных образов и эмоциональных реакций. Возникшая ситуация неуспеха, негативный опыт снижает доверие себе, что в свою очередь вызывает неуверенность.

Кроме этого, прошлый опыт также определяет способ оценки себя. Человек задает себе вопрос: Неуверенность в себе возникает как следствие негативных оценок,"нарушенного образа себя", собственные достижения недооцениваются в сравнении с другими. В результате индивид начинает привычно негативно оценивать себя, свои достижения, способности и цели. Таким образом, по мнению Р.

Упражнение 1. «Картина приятного события»

Ему присвоено звание Заслуженного профессора психиатрии. Д-р Вольпе возглавлял кафедру бихевиоральной терапии на медицинском факультете Университета г. Сейчас он является профессором психиатрии в Медицинском колледже штата Пенсильвания. Вольпе — автор трех книг и соредактор еще двух. Его перу принадлежит более статей; кро-ме того, он является одним из создателей"Журнала бихевиоральной психотерапии и экспериментальной психиатрии".

Так, Джозеф Вольпе обнаружил, что существенную роль в возникновении неуверенности играет социальный страх, испытываемый.

Мы можем бесконечно обмениваться статистическими данными. Однако, если неизвестно, как были получены эти данные, как делались выводы, о каких конкретных случаях идет речь, кто проводил оценку и как она проводилась, все отчеты об успехах не будут иметь никакого смысла. Я хочу поговорить об обучении. Как вы знаете, д-р Вольпе считает, что обучение бихевиоральной терапии проводится в недостаточной мере и что до сих пор основная масса студентов учится психодинамике.

Я думаю, это еще одно доказательство того, что он живет вчерашним днем, потому что в действительности как психоаналитическое, так и психодинамическое образование переживают свой закат, а основное внимание в медицинских институтах уделяется биологическим подходам к психотерапии. Это говорит всего лишь о том, что д-р Вольпе отстал от жизни. Я убежден в том, что бихевиоральные методы должны преподаваться.

Когда я возглавлял психиатрическое отделение медицинского центра в Лос-Анджелесе, я считал важным, чтобы практикантов обучали бихевиоральным техникам. Мне казалось, что студенты, по крайней мере, должны знать, чего можно добиться при помощи таких техник и в каких случаях они наиболее эффективны, и могли либо сами их использовать, либо знать, в каких случаях необходимо направить больного к бихевиоральному психотерапевту.

Я думаю, в этом преимущество эклектического подхода к обучению. Если мы считаем любой из методов единственно верным, мы заталкиваем пациентов в прокрустово ложе. И, наконец, позвольте мне сказать несколько слов относительно того, что происходит в области психодинамики. У нас есть возможность сравнивать результаты исследований.

. Психологические особенности уверенной в себе личности

В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности — наряду с дефицитом навыков социального поведения. Райнер Зигмунд подчеркивает ключевую роль самооценок в уверенном поведении. Он показывает, что социальный страх при определенных условиях провоцирует некоторые негативные самовербализации"Я с этим не справлюсь Внимание человека при этом концентрируется на негативных установках, и тормозят уверенное поведение.

социального страха в психологию ввел Джозеф Вольпе, который Вольпе выделяет следующие социальные страхи: страх критики; страх быть.

В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности — наряду с дефицитом навыков социального поведения.

Райнер Зигмунд подчеркивает ключевую роль самооценок в уверенном поведении. Он показывает, что социальный страх при определенных условиях провоцирует некоторые негативные самовербализации"Я с этим не справлюсь. Внимание человека при этом концентрируется на негативных установках, и тормозят уверенное поведение. Возникающее вследствие этого переживание неуспеха закрепляется. Неприятное переживание сохраняется в виде мысленных образов и эмоциональных реакций. Возникшая ситуация неуспеха, негативный опыт снижает доверие себе, что в свою очередь вызывает неуверенность.

Кроме этого, прошлый опыт также определяет способ оценки себя. Человек задает себе вопрос: Неуверенность в себе возникает как следствие негативных оценок,"нарушенного образа себя", Стили общения. Семья как социокультурная среда воспитания. Развитие личности ребенка включает две стороны.

Тема: Психологические особенности уверенной в себе личности

Эмоциональность речи, что соответствует открытому, спонтанному и подлинному выражению в речи всех испытываемых чувств. Под этим Сальтер понимал, во-первых, открытость. С его точки зрения, уверенный человек чувства"называет своими именами" и не заставляет партнера партнеров по разговору догадываться, что же именно за чувство стоит за его словами.

«Социальные» характеры по Э. Фромму. Практика психоанализа и психодинамического Джозеф Вольпе: социальные страхи, контр- обусловливание.

Информация и коммуникации в менеджменте Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение Социальный страх проявляется в самых различных формах и в самых разных ситуациях. Джозеф Вольпе подробно описал страх критики, страх быть отвергнутым, страх оказаться в центре внимания, страх показаться неполноценным; страх начальства, страх новых ситуаций, страх предъявлять претензии или не суметь отказать в требовании, страх не суметь сказать"нет".

В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Позже психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи в сложном эксперименте с использованием факторного анализа обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности - наряду с дефицитом навыков социального поведения.

Подведем итог этому небольшому экскурсу в историю исследование уверенности в себе. Итак, уверенность стала интересовать психологов в середине го века в связи с тем, что некоторые психологи обнаружили связь неуверенности в себе с возникновением неврозов и некоторых соматических заболеваний. Практика психотерапии неуверенности создала основу для ряда теоретических обобщений и концепций уверенности в себе. В результате к началу х годов сформировалось представление об уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя определенные эмоциональные страх и тревожность , поведенческие дефицит навыков социального поведения и когнитивные компоненты.

Как избавиться от страха и волнения

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!