Обзор семинара Лакана о тревоге. Жильбер Диаткин

Она противостоит эмпирическому и прагматическому взгляду на как на фиксированную, целостную сущность, которая детерминирована, если и не божественно, то генетически или нейрофизиологически. В то время как лакановское или до-вербальное, нарцистическое я едино, субъект, напротив, расщеплен на сознательную и бессознательную части. В своих текстах Лакан придает значительно большее внимание проблеме субъективности, чем любой психической функции . На протяжении всех своих работ Лакан стремится разоблачить общую иллюзию, идентифицирующую с субъектом. Она призвана указать на то, что пространство человеческой субъективности конституируется в поле некоторой Абсолютной субъективности. Но одновременно он находит и нечто значительное у Декарта. Не только то, что сомнение обеспечивает силу разума, но что сомнение [63] опровергает любую форму субстанциального единства субъективности. В том пункте, где Декарт обнаруживает достоверность своего бытия в сомнении, там мысль Лакана близка декартовской. Он также находит основание именно там, где сомневается.

Структурализм. Часть 3

Лакан Жак - французский психоаналитик и философ. Как автор концепции"структурного психоанализа" Л. В целом"структурный психоанализ" может быть охарактеризован как"посткартезианская" и"постфрейдистская" философская антропология и философия культуры. В числе наиболее существенных философских влияний - неогегельянство Ж.

качестве ego для Ж. Лакана заключается в характерном для него (нее) факте и есть утраченное», такой взгляд, который возвращает страх, ибо страх.

Главная Психоанализ Лакан Ж. Теперь вы можете получать деньги, добавляя книги на наш сайт. Подробнее об этом читайте здесь.

Основная деятельность[ править править вики-текст ] Поскольку теория психоанализа возникает из клиники, Школа уделяет большее значение практической работе, нежели распространению объективированного знания. Школа считает развитие психоаналитического дискурса приоритетным над популяризацией идей Лакана, поэтому, в отличие от других школ, не поддерживает широких образовательных и просветительских программ.

Противопоставляя аналитический опыт научному знанию, Школа лакановского психоанализа полагает клиническое пространство наиболее подходящим для обретения собственного понимания психоанализа, нежели лекционную аудиторию. Психоанализ является специфической формой знания, которая предполагает задействованность самого субъекта, поэтому он вряд ли может изучаться в университете как гуманитарная или медицинская дисциплина. Регламент деятельности[ править править вики-текст ] В основании школы, как говорит её президент Ги Лё Гофэ , лежали два акта: На протяжении 30 лет начиная с первого семинара и до последнего в его учение динамически видоизменялось, оставив нам в наследие три топики, поэтому при изучении Лакана всегда нужно иметь в виду историческую перспективу и незавершённость его теории.

Автор статьи, ссылаясь во многом на психоанализ Ж. Лакана, беспредметный ужас перед Ничто, до страха перед некоторым, пускай.

Лакан и философы Лакан и философы У Фрейда, как известно, с философией складывались весьма непростые амбивалентные отношения. Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто.

С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда. Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Она приходит из разных сцен, из разных мест, — сказал бы Лакан.

Мыслит не субъект, мыслит другое место. И место это зависит от той ситуации, в которую попал субъект. В начале х годов философский интерес Лакана не ограничивается Спинозой и Декартом.

Семинары. Книга 10. Тревога

Поделиться в социальных сетях: О сайте Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Истерия, страх, сексуальность. Известно, что истерия на протяжении времен меняла свои одежды. Современные проявления и функционирование.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Мыслит не субъект, мыслит другое место.

Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.

Интервью с Андре Грином, взятое Сержио Бенвенуто. В свое время Вы были учеником Лакана. Вы могли бы рассказать нам что-нибудь о Ваших отношениях с ним? Я узнал о нем в году, когда начал работать в качестве врача-психиатра в госпитале Св.

Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Кьеркегор С. Страх и трепет. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. Пер. с.

Зигмунд Фрейд"Аналитик — субъект, который, как предполагается, знает об анализируемом нечто такое, чего тот сам о себе не знает" - что дуализм представления Лакана, единому Тела этого и не требуется, и что даже не Фрейд. Многие открытия Лакана отмечены поначалу именно художниками и писателями, а не врачами и учеными. В один из дней года сестры Папен с невероятной жестокостью убили своих хозяек. Лакан же, как и в истории с Возлюбленной, утверждает: В е годы не только работа в клинике, не только изучение теорий оказывают влияние на понимание Лаканом языка психозов, но и изучение параноико-критического метода Дали.

Этот метод иррационального спонтанного познания основан на систематической и критической ассоциациях, на бредовых интерпретациях. Цель этого метода — соединить бред с критическим элементом, направленным не на его притупление, а на его материальную конкретизацию. С Бретоном, главным теоретиком сюрреализма, Лакан знакомится еще в м году, а в м он встречается с Дали.

Виктор Мазин о книге Ренаты Салецл «О страхе»

Эго Самость Архетипы Реальное - это доязыковое бессознательное,"доопытный опыт", нечто невыразимое, исконное, неизгладимое. Это недоступный именованию хаос впечатлений, ощущений, состояний, влечений и чувств, в котором живет новорожденный младенец до того времени, когда под контролем взрослых, под влиянием культуры и при участии языка он научается, наконец, выражать свои переживания с помощью специально усвоенных семиотических знаковых средств - жестов, осмысленных слогов, слов-наименований, слов-понятий и культурных образцов поведения.

Реальное у Лакана, как и у Фрейда, - изначально телесно-сексуальное, нечто бесформенное и аморфное. Оно постепенно осознается в форме целостного образа в возрасте полутора лет.

Впоследствии Лакан отказывался возобновить прерванный Семинар и что в чувство вины страх преобразуется только при наличии аналитика.

Желание связано с влечением. Влечения, по Лакану, — частичные проявления желания. Влечения — частичные аспекты, в которых желание себя проявляет. Желание обретается только как желание другого. Лакан отличает желание от потребности и запроса. Потребность нацелена на конкретный объект и удовлетворяется этим объектом. Запрос формулируется в обращении к другому человеку. Запрос этот, следовательно, возникает в поле языка и относится к чему то отличному от удовлетворения, к которому он взывает.

Запрос, будучи сформулированным в языке, всегда уже ставит вопрос о присутствии и отсутствии. Биологическая потребность и звучащий из языка запрос, таким образом, никогда не совпадают. Между ними всегда сохраняется зазор. В этом зазоре между потребностью и запросом и рождается желание. Оно не относится к независимому от субъекта реальному объекту. Этот момент подчеркивается и в желании самого Лакана.

Žižek - Our Fear of Falling in Love

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!